Репортаж: Alfa Romeo. Один день в музее

Свершилось: распахнул двери Музей Alfa Romeo в Арезе. С коллекцией нас познакомил выдающийся экскурсовод – Эрколе Спада, автор Giulia TZ.



От парковки в вестибюль музея ведет красная дорожка. Чем ближе, тем сильнее волнуемся: так давно мечтали, и вот сбылось – новый музей Alfa Romeo после многолетней полемики вновь открыл свои двери.

Редакция Quattroruote договорилась с особенным экскурсоводом: нас сопровождает Эрколе Спада, дизайнер, оставивший заметный след в истории марки. Идем по коридору, который ведет в залы музея. Фотографии и другие материалы на стенах рассказывают об истории Alfa Romeo. Слева несколько авиационных двигателей. Поднимаемся по лестнице и попадаем в красный рукав, в конце которого огромное зеркало заднего вида. Архитектор Бенедетто Камерана решил поделить экспозицию на три части: история, красота и скорость. В первом разделе в хронологическом порядке представлены этапы становления и развития марки: 105 лет и 19 эпохальных моделей, от первой, 24 HP, до теперь уже предпоследней, 8C Competizione (в соседнем зале, кстати, шоу-рум, где можно приобрести автомобили актуальной гаммы).



Спада обращает наше внимание на 6C 1750 Gran Sport в кузове Zagato: <<Вот настоящий шедевр. Одна из самых красивых машин за всю историю Alfa. Сама элегантность и в гонках себя зарекомендовала отменно>>.

В ряд выстроились спорткары и грантуризмо: 8C 2300 Corto 1932 года, 6C 2500 Freccia d’Oro конца сороковых. А вот и 1900-й, очередная ступень эволюции: <<У него двухвальный двигатель с выдающимися характеристиками, этот автомобиль интересен еще и тем, что здесь два крыла соединены единой поясной линией, в плане дизайна это было новинкой>>, –подчеркивает Спада. Прямой наследник 1900-го –Giulietta. Представленный в музее экземпляр окрашен в непривычный коралловый цвет. <<Цвета подбирала Жоли Венециани, очень модный в то время кутюрье>>, –напоминает наш гид. И сразу же переходит к Giulia: <<Вот она, икона, первая модель Alfa с проработанной аэродинамикой. Даже рекламный слоган был соответствующий: <<Навстречу ветру>>. Смотрите, какое ветровое стекло: на скорости автомобиль стремился <<взлететь>>, поэтому и пришлось придать ему округлую форму>>. Дизайнер обращает наше внимание на канавку по центру крышки багажника, перекочевавшую на разработанный им, сначала в кузове спайдер, прототип TZ.

Related Post