Японцы работают иначе. У них функциональность и надежность всегда на первом месте, а на внешний вид и детали, особенно если они скрыты от посторонних глаз, внимания обращают гораздо меньше. Типичный пример: коврик прикрывает пол под педалями ровно настолько, чтобы не привлекать рассеянного взгляда водителя, когда тот садится за руль или выходит из машины. Но если пригнуться, под панелью сразу увидишь ничем неприкрытую шумоизоляцию.


Отдельные детали, конечно же, определяются производственными технологиями. Так, у многих японских моделей уплотнители дверей вставлены в специальные направляющие, выштампованные в оконных рамках, сами же рамки сварены из отрезков прямых профилей. При такой конструкции уплотнители часто выпадают из направляющих, чего не случается, когда резиновая трубка, как это делают европейские производители, крепится по всей длине пластмассовыми пистонами. Очень важный показатель качества сборки – сварные швы крыши (если шов выполнен лазерной сваркой, заметить его практически невозможно) и швы, соединяющие боковину и багажник. В функциональном плане ничего не меняется, но разницу между швом, выполненным кое-как, и тем, что соответствует всем правилам сварочного искусства, заметит и самый неискушенный наблюдатель. Сэкономить проще всего на окраске тех участков кузова, что не на виду.

Как правило, это моторный отсек (сегодня многие автовладельцы даже не знают, как поднять капот): там часто отсутствует слой финишного лака, а иной раз производитель экономит даже на краске. В результате металл лишается защиты, что, само собой, плохо. И уж совсем плохо, когда стараясь сэкономить, не прокрашивают двери изнутри.

Related Post